Металлические двери в наше время представлены на рынке в очень широком ассортименте. Производители выпускают как традиционные модели из стали, так и входные двери, изготовленные из негорючих материалов, с бронированными и пуленепробиваемыми вкладками.
Главные требования, которым должна отвечать металлическая дверь — это высокая прочность и способность противостоять коррозии. Для этих целей подбираются специальные материалы, основным из которых является листовая сталь. При ее изготовлении применяется железо и углерод. Также в сплав примешиваются разнообразные легирующие добавки. При этом производители таким образом подбирают количество добавляемого углерода и добавок, чтобы пластичность стали оставалась приемлемой для качественной формовки листового материала. Идеальной для производства дверей считается холоднокатаная сталь со средним содержанием углерода и легирующих присадок. Ниже представлены бронированные двери, металлические калитки, металлические ворота и нестандартные металлические двери.
Горячекатаная сталь также применяется при производстве дверей. Двери из этого материала легко узнать по номеру ГОСТ 19903, указанному в документах, а также по внешнему виду материала — лишенная декоративного слоя такая сталь имеет темный оттенок, на ней заметны следы окалины. Из-за особенностей технологии производства горячекатаная сталь стоит дешевле, так что и стоимость готовых изделий из нее получается ниже. Но горячекатаная сталь не отличается высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и не имеет столь высоких характеристик по устойчивости к коррозии, как холоднокатаная. Поэтому при выборе уличных дверей лучше остановиться на варианте из холоднокатаной стали, изготавливаемой по ГОСТ 19904. Такие двери имеют серебристо-серый («стальной») цвет и прекрасно смотрятся даже без внешней декоративной отделки. Стоят они дороже дверей из горячекатаного материала, так как метод холодной прокатки более сложен и технически, и по трудозатратам. Но при этом такие двери радуют своей долговечностью даже в том случае, если подвергаются постоянному воздействию уличной атмосферы.
Кроме марки стали, следует обратить внимание и на ее толщину. Стандартной считается толщина листовой стали 0,8–4 мм. Конкретное значение зависит от предназначения двери:
- 0,8–1 мм — двери, устанавливаемые на входе в складские и подсобные помещения с инвентарем малой ценности, а также во временные сооружения;
- 1–2 мм — двери для офисов, оборудованных системами видеонаблюдения и централизованной охраной;
- 2–2,5 мм — входные подъездные двери, одновременно совмещающие в себе прочность и не слишком значительный вес;
- более 2,5 мм — входные двери в загородный дом. Они отличаются высочайшей прочностью, взломать их практически невозможно. Конкретный выбор толщины зависит, в том числе, и от того, используется ли дом для постоянного пребывания или посещается лишь по выходным. Чем реже хозяева приезжают в дом, тем толще должна быть дверь.
От толщины стали зависит и вес двери, а значит ее конечная цена вместе с установкой. Дверь из самой толстой стали может весить до 70 кг, поэтому для ее монтажа потребуется усиленная рама и петли, а также применение особой технологии установки.
По своей конструкции все типы металлических дверей мало отличаются друг от друга. В их состав входит каркас из уголков, профильных стальных труб и гнутого профиля. С двух сторон к каркасу методом сварки крепится листовая сталь. Пространство между листами занимает наполнитель: минеральная вата, древесина, пенопропилен или поролон. Особый тип дверей — цельнометаллические бронированными различной толщины. Они применяются для установки на входе в помещения, требующие повышенной охраны — например, в кассы или банковские хранилища.
Кроме самого дверного полотна в комплект металлической двери входят специальные петли, способные удерживать тяжелую дверь, дверная коробка и запирающий механизм (замок). Для установки замка внутри дверного полотна делается «карман» из металла, защищающий запорное устройство от взлома. Также необходимым элементом любой металлической двери являются ребра жесткости, предотвращающие перекос полотна в процессе эксплуатации и появление вмятин вследствие ударов.